WoW Classic Паладин

Keishi

Легенда форума
КомКон
Взгляд на паладина (из актуальных времён, 2006 год, по материалам GoHa.ru и WoH.ru), его эквип и задачи в рейде.
(С патча 1.9 и до конца классики у палов ничего принципиально не менялось, можно считать в целом актуальным.)

1. Паладин как класс

Паладины представляют собой нечто промежуточное между воином, хилером и баффером. Что это значит? А то что паладин не может быть ни мейн хилером, так как присты и друиды делают это лучше, ни мейн танком, так как с варами в этом он не сравнится, ни дамагером, так как локов, хантов и рог он никогда не передамажит... Но в этом-то и заключается его уникальность, он может лечить, дамажить, баффать в зависимости от роли отведенной ему в рейде/группе.

1.1. Ауры паладина

Уникальность паладина заключается в его аурах, которые распространяются на всю пати и дают солидные бонусы к дефенсу (девоушн аура), резистам от огня, холода, тёмной магии (по 60 резиста к каждой школе магии). Так же у паладинов есть аура воздаяния предназначенная для нанесения ответного повреждения, урон ауры не велик, но великолепно подходит для ситуации с большим количеством мобов с маленьким количеством ХП. Так же у паладина есть аура концентрации - эта аура очень полезна если у вас в пати много кастеров, так как она уменьшает шанс того что каст будет сбит. Задача паладина в данной ситуации, определять какая аура нужна в данный момент, и менять ее в зависимости от ситуации. Если в пати есть несколько паладинов они договариваются между собой об аурах, которые будут использовать. Большой ошибкой является когда паладин выбирает ауру, которая необходима только ему, а не пати.
В патче 1.9 санктити аура перенесли ветку талантов воздаяния, что сделало невозможным взять эту ауру и 31 очко (холи шок) в холи – крайне нежелательно ее использовать в рейде, так как она влияет только на дамедж нанесенный холи спелами (холи шок, джадж райтстоуна и СоКа) и несколько спелов холи пристов, которые они врядли будут использовать так как ни левых мана затрат и агро им не надо. Есть заблуждение что эта аура влияет и на хил спелы, это не так, аура увеличивает только дамаг от холи спелов указанных выше. Разумно использовать эту ауру в пати, где есть хотя бы 2+ паладина.

1.2. Блессы (благословления) паладина

Паладины могут накладывать блессы на игроков, причем на 1-го игрока может быть наложен только один блесс от одного паладина. В зависимости от количества паладинов в рейде, количество блессов увеличивается. Минимально желаемое количество паладинов в рейде обычно равняется количеству групп. С появлением в патче 1.9 грейтер блессингов задача бафа рейда значительно упростилась. Ниже приведены блессы, которые необходимо кастовать на классы. Блессы между паладинами распределяет либо класс лидер, либо его заместитель.

Варлоки, Маги – blessing of Kings, Salvation, Wisdom, Light
Вары - blessing of Kings, Might, Light, Sacrifice
Друиды - blessing of Kings, Wisdom, Salvation, Light, Might
Паладины - blessing of Kings, Wisdom, Salvation, Might, Light
Присты - blessing of Kings, Wisdom, Salvation, Light
Роги - blessing of Kings, Might, Salvation, Light
Хантеры - blessing of Kings, Salvation, Wisdom, Light, Might
На всех петов кастуется Blessing of Might

Баффы варьируются в зависимости от количества палов в группе/рейде. В списке указаны блессы отсортированные по приоритетности для класса, хотя и есть ситуации когда они могут быть пересмотрены.

Также в патче 1.9 появилась печать которая может быть наложена только на себя – Righteous fury. Этот блесс пасивно увеличивает агро паладина при каждом холи уроне нанесенном им мобу. Целесообразно использовать эту печать если в группе мало варов и много кастеров. Ну и я думаю, что это само собой разумеется что не стоит ее использовать вместе с Blessing of Salvation.

1.3. Печати (seal) паладина и их джаджи (Judgements, правосудия)

Печати которые кастует паладин действуют только на него и длятся 30 секунд. Подробнее о них можно почитать в любом классовом разделе или на офф форуме. Не вижу смысла останавливаться на их описании, так как добравшись до 60 левела вы их должны были выучить хорошо. Подробней я остановлюсь на джаджах этих печатей на мобов либо игроков (ПВП) и их целесообразности.

Seal of Command – незаменимая вещь для паладина, который хочет наносить урон в мили. Активируется при вложении 10 талантов в ветку талантов воздаяния. Суть джаджа этой печати в том что по застаненному противнику она наносит почти в 2-е больший урон чем джадж печати по не застаненному противнику. Джадж печати как и сама печать могут критовать, притом что шанс крита печати равен шансу на мили крит, а шанс крита джаджа печати равен шансу на спел крит. Следовательно паладину желательно иметь эквип как на мили, так и спел криты. Также паладину очень нужны вещи совмещающие в себе спелл и хил усиление, так как бонусы этих вещей будут увеличивать дамаг джаджа печати.

Seal of Righteousness – действие джаджа подобно сиал оф команд за исключением того что все джаджи печати наносят одинаковый урон как по застаненому так и не застаненному противнику. Имхо, после патча 1.9 эта печать стала уже не актуальной.

Seal of Crusader – сама печать увеличивает скорость атаки оружием, однако ее джадж превращает количество в качество. Джадж печати значительно увеличивает холи дамаг который будет нанесен по цели джаджа.

Seal of Justice – печать дает шанс на то, что при атаке противник будет застанен. Джадж печати уберегает вас от того что моб убежит от вас при малом количестве здоровья и приведет своих братьев и сестер.

Seal of Light, Seal of Wisdom - печати востанавливающие вашу жизнь и ману соответственно при ударе, джаджи этих печатей делают то же самое с той разницей, что работают они теперь на всех кто бьет моба.

Все джаджи накладываются на цель с таким условием, что на мобе может быть одна печать от одного паладина. Если паладины заджаджили несколько одинаковых печатей на моба, то их эфекты не складываются, но на таргете уже весит 2 печати этого типа и при декурсе этой печати понадобится сделать 2 каста декурса (не очень важно, но познавательно).

Я перечислил только наиболее актуальные с моей точки зрения печати и их джаджи. В патче 1.9 жизнь паладинам упростили, теперь для обновления джаджей достаточно ударить противника хотя бы раз за 10 секунд после наложения джаджа и он будет автоматически продлен. В холи ветке есть талант на увеличение длительности джаджей лайта и виздома до 30 сек.

2. Эквип паладина.

Конкретно на ссылках на тотбот останавливаться не буду, просто опишу какие статы вам важны больше всего и какой шмот стоит собирать. (уклон на спел дамаг + хил)

2.1. Броня и тринкеты

Для паладина важны 2 стата как никакие другие статы, это стамина - увеличивает количество жизни и интелект – количество маны и шанс на спелл крит (30 очков интелка равны 1% к спел криту) - для холи паладинов. Сила - увеличивает ДПС (10 силы = 1 ДПС) и агилити - шанс на крит (50 агилити = 1% к физ. криту) - для прот и ретро паладинов. Также паладину лучше собирать вещи регенерацией маны и бонусами к хилу и спел дамагу (понятное дело разговор идет о ПВЕ эквипе). Вопрос ПВП спорен, лучше одеть ПВП сет получаемый за звания и не мучать себя проблемой сбора шмота с + мили крит, так как мили крит после патча 1.9 уже не сильно решает. Очень хорош для ПВП Соулфордж сет, по некоторым показателям он превосходит в ПВП Лоубрингер (Тир 1). Однако по хилу он с ним не сравнится. Но стоит отметить еще, то что СФ сет - это хорошо, но можно собрать вещи которые будут по статам намного лучше чем сет вместе с его бонусами. Поэтому советую вам засесть на базе вещей тотбота (уже вовхеда) и посмотреть на вещи которые может носить паладин и не брезгуйте иногда и на мэил глянуть (вы удивитесь как любят девелоперы шаманов)

2.2. Оружие паладина.

Паладин должен иметь с собой обязательно щит и одноруч (желательно с интой и хилом) и двуруч (с такими же статами и большим максимальным уроном).
Почему щит и одноруч? Да потому что статы есть и на одном и на другом, одноруч с хилом и маг дамагом проще достать, а щит дает дополнительно 2к+ брони.
Двуруч паладину нужен для тех ситуаций если надо нанести дамаг в какой-нибудь из стадий боя. Так как одноручи во всем своем изобилии никогда не смогут догнать по дамагу двуручное оружие.

3. Задачи паладина в рейде.

Ну вот собственно и дошли до яблока раздора, которое образовалось в мире варкрафта и касается всего рода паладинского. Так именно от того, как игрок понимает свою роль в рейде он может чудесным образом быть паладином, лолодином и т.п.

Собственно основные задачи пала в хайлевел инстах – это ауры, бафф, диспелл (магии, ядов и болезней), поддержка кастеров (щиты хил), джаджи, саппорт хил (танки и дамагеры) и саппорт дамаг (в случае зерг дамага). Собственно тут даже рассказывать особо нечего, так как именно уровень игры человека и формирует его как игрока. Задачи указаны в порядке приоритетности и если игрок ставит дамаг на первую ступень, то заставляет кого-нибудь выполнять его работу за него, а поскольку у каждого класса свои задачи и цели, то этот игрок будет лишним в рейде и просто лишится своего места в нем в будущих походах. Паладин в основном хиляет флешками, так как с холи лайтом он максимально быстро потратит ману в пустую. Имея хороший бонус к +хил и печать лайта на цели хила, размер хила флешки варьируется в пределах 500-700 очков. Учитывая, что хил еще и критует и стоит совсем смешное количество маны, получаются очень хорошая перспектива для пала как саппорт хилера.
 

Keishi

Легенда форума
КомКон
По поводу прокачки. На этом этапе игры не стоит заморачиваться различными хитрыми билдами.
В целом, для прокачки, нужно кидать таланты и одеваться так, чтобы твой наносимый урон был как можно больше, а для паладина это ретри-ветка. И одежда на криты, силу, стамину и интеллект. Примерное направление - сначала получить Seal of Command в ретри-ветке, затем получить лужу в холи-ветке. Затем ещё 20 очков талантов в ретри-ветку, и оставшееся опять в холи. Таким образом к 60 уровню получится стандартный 20/0/31 - с этим билдом можно неплохо показать себя в пвп, и в инстах. И, да, бегать с двуручником!
 
Сверху